(495) 722-3111
(495) 724-7477
евро
доллар
31.03.151478
Начали действовать новые ставки утилизационного сбора
31.07.147101
Власти Кубани после жалоб дальнобойщиков сняли запрет на движение днем фур аграриев
31.03.147082
Автоперевозки в июле 2016 года
31.03.143982
Новый алюминиевый зерновоз от BODEX
31.07.143371
Международные грузоперевозчики вынуждены реструктурировать свой бизнес
Новости
31.07.143371 Международные грузоперевозчики вынуждены реструктурировать свой бизнес
Международные грузоперевозчики вынуждены реструктурировать свой бизнес
Крупнейшие петербургские международные автомобильные грузоперевозчики вынуждены реструктурировать свой бизнес. Затянувшийся кризис обернулся падением спроса на перевозки в Европу на 50%, что вылилось в простои большей части автопарков.
Петербургские международные автомобильные грузоперевозчики вынуждены пересматривать концепцию развития бизнеса с учетом кризисной ситуации на рынке. Как отмечает заместитель главы Северо-Западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков, грузооборот с европейскими странами в этом году сильно упал, вплоть до 50%. По оценкам крупных игроков рынка, грузооборот с Финляндией, которая для петербургских международных перевозчиков является основным направлением, сократился практически на 80%. В таких условиях крупные игроки вынуждены реструктуризировать логистику и оптимизировать издержки.
Директор по логистике группы "Сотранс" Владимир Моторный рассказывает, что кризис в компании почувствовали еще в прошлом году, поэтому постепенно переориентировали бизнес на внутрироссийские тентовые перевозки, которые сегодня в сравнении с другими перевозками демонстрируют относительную стабильность. Господин Моторный констатирует, что сегодня задействовано лишь 30% автопарка общей численностью 300 машин.
В компании "Трансэк" рассказали, что оптимизировали свой автопарк примерно на 50%. Сегодня численность подвижного состава составляет 190 машин Volvo и Renault. В компании также отмечают, что из-за падения грузооборота с Финляндией пришлось пересмотреть географию логистики. Например, было открыто новое направление — Узбекистан.
В компании "Миларин" (парк автомобилей составляет 300 машин Scania) также отмечают, что транспортные потоки перераспределились, и Финляндия серьезно сократилась. При этом были открыты новые направления: Эстония, Белоруссия и Казахстан.
Генеральный директор компании "Мидас" Михаил Климов рассказывает, что из автопарка численностью более 200 единиц спецтехники брендов Scania, Volvo и MAN задействовано сегодня около 30%. "Мы были бы готовы продать автопарк, но спроса на эту технику на рынке нет. Объем продаж грузовиков международным компаниям по сравнению с прошлым годом упал в десять раз", — констатирует господин Климов. Перераспределять логистику, по словам собеседника "Ъ", сегодня нет смысла, потому что системный кризис затронул как международные, так и внутренние перевозки. Единственный сегмент, который оказался наименее подвергнут кризису, — рефрижераторные перевозки и отчасти тентовые. Больше всего пострадали сегменты автомобилевозов и перевозка контейнеров.
"Маленькие фирмы, сталкиваясь с кризисом, избавляются от своих автомобилей и уходят с рынка. В свою очередь, крупные игроки оказались заложниками ситуации — им не уйти из бизнеса даже при большом желании. Компании, располагающие парком более 150 машин, не могут его продать, потому что на рынке просто нет покупателей", — рассуждает господин Климов.
По сведениям "Ъ", крупную партию собственных грузовиков удалось продать только компании CTS, одному из крупнейших петербургских международных перевозчиков. На рынке рассказывают, что компания договорилась о продаже более 150 единиц спецтехники Volvo голландской компании.
Директор компании "Алев-Транс" Александр Козулев рассказывает, что объем выручки компании снизился на 25% на фоне кризиса, но о серьезной реструктуризации говорить не приходится. "География наших поездок осталась прежняя. Падение тарифов произошло по всем направлениям, поэтому бежать некуда", — говорит господин Козулев.
Константин Шаршаков полагает, что в наиболее выгодной ситуации находятся перевозчики, которые входят в диверсифицированный холдинг: терпя убытки в сегменте перевозок, компания может компенсировать их за счет других сфер своего бизнеса. Наиболее диверсифицированный бизнес сегодня у CTS (входит в группу "Гепард", которая также занимается девелопментом, транспортировкой и добычей песка, доставкой электротехнической продукции), группы "Сотранс" (оказывает брокерские услуги, услуги в области грузоперевозок, логистики, сервисного обслуживания, поставок запасных частей, финансов и строительства; подразделения группы являются официальными дилерами Mercedes-Benz, ГАЗ и Ford).
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов напоминает, что международные автомобильные перевозки обслуживают экспорт, а он из России в основном является сырьевым, причем более 70% составляют углеводороды, которые транспортируются посредством трубопроводов и танкеров. "В текущих условиях я не ожидаю увеличения автомобильного грузопотока из нашей страны в Европу. Его доля в совокупном российском экспорте не превышает 3%. Тем не менее обратное направление намного интереснее. Доля автотранспорта в импортных перевозках в Россию приближается к 20%. С другой стороны, есть важный фактор, способный кардинально изменить ситуацию. Китай планирует осуществить масштабный транспортный проект, связывающий его с Европой, — "Шелковый путь". Если часть грузов будет идти через Россию, то, разумеется, объем международных перевозок в европейском направлении может увеличиться в несколько раз", — рассуждает эксперт.
Архив новостей